Закрыть ... [X]

Плед крючком "Величественные косы"

/ Просмотров: 93342
Закрыть ... [X]

Программа кружка вязания

«Волшебные петельки»

Техника: вязание крючком.

Направленность кружка: художественно-эстетическая

Руководитель кружка: Комлева Э.А. – воспитатель группы

«Капельки»

г.Сургут 2014 год

Пояснительная записка.

Ручное вязание – старинное народное ремесло. Люди вяжут не только для того, чтобы сделать нужную, красивую, может быть, единственную в своем роде вещь. Процесс вязания приносит человеку радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном и повседневном быту красоту и гармонию. Однако, ручному вязанию нужно учиться.

Одной из задач, стоящих перед школой, является художественное образование и эстетическое воспитание обучающихся, способствующие формированию чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту окружающей действительности. Кружковые занятия помогут детям реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком шарф, кофта, сумочка! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.

Цели: обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Задачи:

Образовательные:

-  расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве;

-  научить техническим и специальным знаниями при изготовлении изделий крючком;

-  обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-  познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-  обучить свободному пользованию схемами из журналов;

-  научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные:

-  привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-  воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, предприимчивость, умение довести начатое дело до конца, корректность в отношении к работе товарищей, экономное отношение к используемым материалам;

-  привить основы культуры труда.

Развивающие:

-  развить образное мышление;

-  развить внимание;

-  мелкую (малую) мускулатуру рук;

-  выявить и развить природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка;

-  развить фантазию;

-  выработать эстетический и художественный вкус.

-  совершенствовать навыки общения.

Учебная программа для детей 6 - 7 лет рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут..

Определенных целей в освоении навыков и умений можно достичь при продолжительности обучения в 1 год. Реализация поставленных целей возможна при организации учебного процесса в виде уроков, индивидуальных занятий.

Норма наполнения учебной группы обучения – до 6 человек. Педагог направляет их деятельность, помогает погрузиться в творческий процесс.

Теоретические блоки программы построены таким образом, чтобы познакомить учащихся с разными видами вязания крючком.

На первом году обучения учащиеся усваивают основные приемы вязания и их условные обозначения, учатся выполнять узоры и изделия по схемам. Обращается внимание на возможность создания изделий из одних и тех же элементов – мотивов.

В результате освоения данной образовательной программы происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям, овладение кружковцами технологией вязания изделий для себя, на куклу, развитие чувства семейственности и коллективизма, гражданственности и патриотизма, формирование художественно – эстетических вкусов в декоративно – прикладном искусстве.

К концу года обучения дети должны знать:

- названия предметов и материалов, используемых в работе;

- названия видов столбиков при вязании крючком.

- правила поведения, ТБ.

- историю возникновения вязания;

- сведения о нитках, крючках, спицах;

- основные элементы вязания;

- цветовую композицию при выборе ниток;

К концу года обучения дети должны уметь:

- готовить свое рабочее место и содержать его в порядке;

- вязать ровную цепочку;

- выполнять без ошибок столбик без накида;

- выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соединение их полустолбиком;

- правильно начинать и заканчивать ряд;

- вязать квадрат с ровными краями;

- уметь различать и считать в вязаном изделии ряды, столбики без накида , воздушные петли.

- соблюдать правила поведения на занятии, правила при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками.

- готовить материал к работе;

- подбирать нитки по цвету.

Тематический план .



Тема
Количество часов (всего)
Количество часов теоретических
Количество часов практических
Вязание крючком
1
Вязание - старинный вид рукоделия. Техника безопасности при работе крючком..
1
1
2-3
Материалы и инструменты для вязания. Положение рук.
2
1
1
4
Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.
1
1
5-6
Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета
2
2
7-8
Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета
2
2
9-10
Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета
2
2
11-12
Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.
2
1
1
13-14
.Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей
2
2
15-16
Поясок для куклы.
2
2
17-18
Полустолбики..
2
1
1
19-20
Полустолбики
2
2
21-22
Ряд, высота ряда.
2
1
1
23-24
Закладка для книги
2
2
25-26
Прихватка для кухни
2
2

27-28-29-30 – Вязание несложных для вязания изделий для оформления выставки.
31 – оформление выставки изделий.

О проведении кружковых занятий.

Формы проведения занятий – теоретические, практические, индивидуальные, групповые и коллективные, проектная деятельность.

Занятия могут быть построены следующим образом:

1.  Организационная часть.

2.  Проверка домашнего задания.

3.  Знакомство с новым материалом. Постановка проблемного вопроса и поиск решения проблемы.

4.  Объяснение педагога.

5.  Практическая работа.

6.  Рефлексия.

7.  Уборка рабочего места.

8.  Домашнее задание.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Вводное занятие: рассказ, объяснение педагога. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов. В беседе обсуждается образцы вязки, схемы и ошибки, наиболее часто встречающиеся в работе. Обучающиеся высказывают свое мнение, получают представление о степени усвоения ими материала. Беседа оживляет занятия, служит активизации мышления школьников.
Выполнение практических работ, упражнений: отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук. Педагог может поручить кружковцам оформление наглядных пособий, выставок, проектов.
Инструктаж на занятии может быть вводный, текущий, заключительный, групповой, индивидуальный. При индивидуальной работе с детьми во время занятий необходимо следовать психолого-педагогическим рекомендациям, т. к. появляются ситуации, которые затрудняют деятельность детей со слабой нервной системой.

В конце каждого занятия педагог знакомит учащихся с темой следующего занятия, даёт задание на дом.
Правила безопасности труда.

Правила безопасности труда должны быть оформлены и размещены на видном месте, чтобы обучающиеся могли видеть их во время занятий.

1.До начала работы обучающийся должен хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке.

2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы. Крючки не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

3.Во время работы обучающийся должен бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать булавки, иголки, крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, крючок в клубок ниток или в работу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

5. Передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

6. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

7.Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

8. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

9. По окончании работы обучающийся должен проверить количество булавок, крючков в шкатулке, их должно быть столько же, сколько в начале работы. Убрать ножницы и крючки в специально отведенное место. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Техническое оснащение:

1.Наличие инструментов:

-  вязальные крючки различной толщины;

-  ножницы;

-  булавки;

2.  Наличие материалов:

-  пряжа и нитки разной толщины и цветов;

3.  Специальная литература.

4.  Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

-  таблица «Основные приёмы вязания»;

- коллекция ниток;

-  образцы вязания;

-  вязаные изделия;

-  инструкционные карты.

Содержание программы.
Занятие 1. Вязание - старинный вид рукоделия. Из истории вязания крючком. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами.

Материал: образцы вязаных изделий, журналы по вязанию для детей и взрослых.
Занятие 2-3.Материалы и инструменты для вязания. Положение рук. Основные сведения об инструментах и материалах. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Требования к рабочему месту. Правила безопасности и содержание рабочего места.

Практическая работа: Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены).

Материал: Крючки, пряжа, журналы по вязанию для детей и взрослых.
Занятие 4. Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Условное обозначение (в. п.).

Материал: Крючки, пряжа.
Занятия 5-6.Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета.

Материал: Крючки, пряжа.
Занятия 7-8.Вязание цепочек нитками разного цвета воздушными петлями.  Материал: Крючки, пряжа.
Занятия 9-10.Вязание цепочек нитками разного цвета воздушными петлями.

Материал: крючки, пряжа.
Занятия 11-12.Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.

Материал: цепочки, связанные воздушными петлями разного цвета. Рисунки детей. Клей ПВА. Кисти для клея.
Занятие 13-14. Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.

Материал: цепочки, связанные воздушными петлями разного цвета. Рисунки детей. Клей ПВА. Кисти для клея.
Занятия 15-16. Поясок для кукол. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Условное обозначение (в. п.).

Практическая работа: поясок для куклы.

Материал: Крючки, пряжа.
Занятие 17-18. Полустолбики. Технология вязания полустолбиками.

Столбики без накида. Технология вязания столбиками без накида. Условное обозначение (ст. б/н). Схематическое изображение узора.

Материал: крючки, пряжа.
Занятие 19-20 . Полустолбики. Технология вязания полустолбиками.

Столбики без накида. Технология вязания столбиками без накида. Условное обозначение (ст. б/н). Схематическое изображение узора.

Материал: крючки, пряжа.
Занятие 21-22. Ряд, высота ряда. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Понятие ряда, высоты ряда.

Материал: крючки, пряжа.
Занятие 23-24. Закладка для книги. Вязание столбиками по прямой. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу.

Практическая работа: закладка для книги.

Материал: крючки, пряжа.
Занятие 25-26. Прихватка для кухни. Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание по схеме. Выполнение уголков. Зарисовка схем выполнения прихватки.

Практическая работа: прихватка для кухни.

Материал: крючки, разноцветная пряжа.
Занятие 27-28. Вязание простых изделий крючком на выставку.

Материал: крючки, разноцветная пряжа.
Занятие 29-30. Вязание простых изделий крючком на выставку.

Материал: крючки, разноцветная пряжа.
Занятие 31. Оформление выставки вязаных изделий.

Литература:

1.  Энциклопедия для дам. Том I. Тереза де Дильмон.1991г.

2.  Учись вязать. И. де Негри,- М. 1981

3.  Подружки – рукодельницы. Ханашевич, Выпуск 1-й, 2-й, 3-й, - М. 1980 г.

4.  Петелька за петелькой. З. С. Гай-Гулина, - М. 1987 г.

5.  Журналы «Валя-Валентина», «Маленькая Диана», «Вязание крючком» №5-2005 г., « Сандра», « Все для женщины» - 2009, 2010г..


Урок 1. Основы вязания крючком

Вы, наверное, не раз любовались оригинальными вязаными изделиями, ажурными скатертями и салфетками. А задумывались ли, что представляет собой работа по их созданию и видели ли себя в роли создателя этой красоты? Предлагаю вашему вниманию доступно и интересно изложенные основы вязания крючком, подбора пряжи, изготовления узоров, кругового и плоского вязания. Книга адресована любительницам тихого домашнего отдыха, который они не прочь провести с пользой — с вязальным крючком в руке.

Среди женских изящных рукоделий (например, таких как вышивка, вязание, кройка и шитье) вязание крючком занимает особое место. С одной стороны, вязание крючком содержит элементы кройки и шитья, с другой — имеет очень много общего с вышивкой крестом.

В народном творчестве этот вид рукоделия занимает одно из первых мест. Это связано с тем, что вязанию крючком можно научиться достаточно легко и быстро, причем без особых затрат на материалы и приспособления. Кроме того, овладев двумя-тремя приемами вязки, уже можно плести простейшие кружева и обвязывать носовые платочки, потому что как бы ни была разнообразна эта работа, основная петля всегда одна и та же, так что имея даже самое маленькое представление о вязании крючком, не трудно сразу связать практические вещи (шапочки, шарфики, кофточки) простым узором и постепенно перейти к более сложным.
Для вязания крючком используют шерсть, шелк и хлопчатобумажные нитки. Из тонкой и простой нитки вяжут кружева, занавеси, покрывала, отделки для белья и постели. Из шерстяных, шелковых и синтетических ниток вяжут свитера, кофточки, шапочки, шарфики, кашне и т. п. Выбор крючка для работы всегда зависит от материала и его толщины. Крючки бывают разных номеров (номер крючка определяет толщину крючка и размер углубления в его рабочей части), нитка должна быть в 1,5-2 раза толще углубления в рабочей части крючка (о том, что такое рабочая часть крючка см. гл. 1). Обычно для вязания из шерсти берут костяные крючки, а для вязания из шелка и хлопчатобумажных ниток используют стальные (стальные крючки иногда бывают короткие и ввинчиваются в костяную ручку).
Практически в каждом доме найдутся старые вязаные вещи, которые можно использовать при вязании крючком (о том, как можно переделывать старые вещи, распускать и реставрировать их, подробно будет описано в одном из постов).
Вывязывая петли крючком, можно придавать им различные формы и размеры, а чередуя между собой разные по формам и размерам петли, создавать всевозможные узоры. Следует помнить о том, что если не соблюдать счет петель, их форму и размер, то рисунок узора искажается. Для того чтобы этого не произошло, нужно хорошо усвоить основные правила вязания крючком, о них и пойдет речь далее.
С самого начала следует запомнить, что правильность выполнения рисунка во многом зависит от того, насколько туго натянута нить, идущая от клубка к крючку: от неравномерно пропускаемой пряжи и неточных движений рук и крючка петли получаются разной величины, что искажает узор и изделие в целом. Вот почему движения рук и крючка должны быть плавными и равномерными.
Клубочки с нитками (или катушки) должны лежать во время работы так, чтобы нитки разматывались свободно и постепенно.
Помимо этого, рисунок искажает малейшая неточность в количестве петель: их обязательно следует считать в процессе вязания и пересчитывать после того, как ряд пройден до конца. Когда вы вяжете вещь из ниток темного цвета, под работу на колени хорошо подкладывать бумагу или кусок белого материала, чтобы на их фоне петли лучше выделялись, что облегчит их пересчет.
Незаконченную работу и материал нужно держать в специальной коробочке, корзиночке или мешочке, чтобы они не пачкались. Когда работа выполняется нитками разных цветов, в конце работы все нитки нужно сматывать в клубочки и прикалывать их булавкой так, чтобы они не разматывались и не спутывались.
Приучите себя с самого начала держать работу на расстоянии 40-50 сантиметров от глаз, не слишком наклоняя голову. В вечернее время нужно занимать место для вязания таким образом, чтобы свет падал на работу сверху.


 Условные обозначения, термины и определения элементов вязания
Для облегчения понимания узоров разработаны схемы, составленные из условных обозначений петель. Они наглядно показывают взаимосвязь между отдельными элементами и рядами вязания. В более сложных вариантах узоров, наряду со схемами, обычно приводится описание вязания.

Ниже, около каждого изображения различных петель, дается их условное обозначение, применяемое в схемах, и описание вязания.

Первая (начальная) петля

http://vyagem.ru/sites/default/files/ris.4.jpgДля того чтобы сделать первую петлю, надо набросить нить на указательный палец левой руки, подвести под нитку бородку крючка и повернуть его на 360 градусов. Затем нужно подхватить продолжение нити, лежащей на пальце, и протянуть ее через петлю (рис. 4). Таким образом, будет связана начальная петля, на которую следует обратить особое внимание: она не должна быть слишком тугой, чтобы не затруднять скидывание следующей петли, но и не слишком Просторной, потому что это может исказить вывязываемый мотив. 

 

 

 
http://vyagem.ru/sites/default/files/1.jpg   Воздушная петля

http://vyagem.ru/sites/default/files/ris.5-6.jpgКрючок, с находящейся на нем начальной петлей, надо ввести под рабочую нить, подхватить ее бородкой крючка и протянуть через начальную петлю (рис. 5). Вновь образованная петля носит название воздушной. Продолжая вязать новые петли, получим цепочку, которая является основой любой работы при вязании крючком (рис. 6).

   Соединительная (вспомогательная) петля

http://vyagem.ru/sites/default/files/ris.7.jpgДля ее получения крючок вводится в петлю цепочки или предыдущего ряда, захватывает нить и протягивает ее сразу через петлю цепочки и петлю, находящуюся на крючке (рис. 7).

Этой петлей часто пользуются для завершения очередного ряда при вязании квадратов от центра, при убавлении рядов, для соединения отдельных элементов вязания.

  Столбик без накида (плотная петля)

http://vyagem.ru/sites/default/files/ris.8.jpgСтолбик без накида вывязывается на петлях цепочки или предыдущего ряда аналогично соединительной петле, с той лишь разницей, что крючок, введенный в петлю, захватывает нить, которая не провязывается сразу, а остается на нем. Таким образом на крючке образуются две петли, и если протянуть через них рабочую нить, то получится столбик без накида (рис. 8).

Особо плотную и рельефную вязку можно получить, провязывая столбики следующим образом: нитку нужно вытянуть сначала через задний край петли предыдущего ряда, а затем через передний, на крючке образуется 3 петли, которые провязываются за один прием. Такой столбик называется двойным столбиком без накида.
http://vyagem.ru/sites/default/files/4.jpg   Полустолбик

http://vyagem.ru/sites/default/files/ris.9.jpgДля выполнения полустолбика нить накидывают на крючок, затем вводят его в петлю предыдущего ряда, зацепляют нить, вытягивают петлю. На крючке, таким образом, находятся две петли с накидом между ними. Снова зацепляют нить и протягивают ее сразу через все петли (рис. 9).

 

 

 

http://vyagem.ru/sites/default/files/uslovnye-oboznacheniya.jpg

Выбор крючка. Положение рук при вязании

Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Крючки бывают разные: металлические, деревянные, костяные, нейлоновые и пр. Деревянные пригодны только для очень толстого вязания. В более тонких работах они часто ломаются. Костяные и пластмассовые легки и эластичны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. Лучше всего пользоваться стальными крючками. Различаются крючки и по длине: кроме обычных, есть длинные крючки, их используют для тунисского вязания.

При выборе крючка (рис. 1) его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в крученую нить и разделять ее. В то же время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.

крючок

Если бородка крючка подрезана мелко и нитка соскальзывает с нее, бородку можно увеличить, углубив выемку с помощью любого подходящего инструмента (пилка или другой инструмент); получившиеся при этом заусенцы необходимо зачистить.крючок2

Ручка у крючка может быть фигурной (Рис 2). У некоторых крючков закругленная головка, у других — заостренная и сужающееся горло. Если вы вяжете нитками, вам нужно взять стальной крючок и чем тоньше нить, тем тоньше крючок должен быть.

Нитка должна быть в полтора-два раза толще углубления рабочей части крючка. Особенно удобны в работе крючки, имеющие расплющенную часть — опору для большого и среднего (указательного) пальцев.

Существуют также и специальные крючки (Рис 3). У крючков для тунисского вязания длинный прямой черенок, напоминающий вязальную спицу. У двойных крючков имеется по крючку на каждом конце длинного прямого черенка.

Выбирайте такой крючок, который наиболее удобен для вашей руки. Он должен быть хорошего качества, без шероховатостей. Некоторые предпочитают работать с определенной маркой крючков или с крючком из определенного материала. И конечно, размер крючка должен подходить к пряже или нитке, которую вы используете. Не важно, какой тип крючка у вас, главный фактор, определяющий размер петли, — это черенок.крючок3

Может оказаться, что для различных типов пряжи и разных узоров вы предпочитаете разные типы крючков.

С такой скользкой пряжей, как вискоза, проще совладать «клейким» деревянным крючком, а работа с пушистой пряжей пойдет быстрее, если вы возьмете гладкий алюминиевый крючок.

Обычно при вязании крючок держат в руке так же, как карандаш (Рис 4) во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая его средним пальцем, но можно держать как нож (Рис 5): он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему. Указательный палец должен быть свободным, для того чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, рука не утомляется.

крючок55крючок6

При тунисском вязании крючок всегда держат как спицу, недаром у него есть еще одно название: крючок-спица.

С самого начала обучения следует запомнить, что правильность выполнения изделия или отдельного мотива зависит во многом от того, насколько туго натягивается нить; от неточных движений рук и крючка петли и столбики получаются разной величины. Это искажает узор и, соответственно, изделие. Руки и крючок должны двигаться плавно в одном и том же ритме, а нитка разматываться свободно и постепенно.

Пряжу из мотка следует натягивать пальцами свободной руки, той, в которой нет крючка. Конец пряжи, идущий к крючку, проходит через ваш указательный палец. Пряжа должна свободно скользить сквозь пальцы, при этом вы должны ее контролировать (Рис 6-9 - крючок держим как карандаш), рис 10 - крючок держим как нож.

крючок7крючок8

крючок9крючок10

На этих иллюстрациях рука, держащая пряжу, показана повернутой ладонью вверх, чтобы вы смогли увидеть путь пряжи. Когда вяжете, вы должны закрыть пряжу рукой, т.е. ладонь будет повернута вниз.

Вы можете обмотать пряжу вокруг других пальцев, а не только вокруг указательного, или оберните ее два раза вокруг указательного пальца (Рис 8). Поэкспериментируйте с возможностью натяжения пряжи так, чтобы это было удобно для вас. Не расстраивайтесь, если сначала не все будет получаться: немного практики, и все пойдет естественно.крючок11

Некоторые люди держат пряжу и крючок в одной руке и набрасывают пряжу на крючок, как будто вяжут на спицах. Если вы именно так поступаете и вам это удобно, тогда все отлично, но если вы только учитесь вязать, стоит научиться натягивать пряжу сквозь пальцы второй руки.

Искажает рисунок и малейшая неточность в количестве петель или столбиков. Их следует считать в процессе вязания или просчитывать после того, как ряд пройден до конца.

Если вещь вяжется из ниток темных тонов, на колени под работу следует положить белую ткань, чтобы на ее фоне лучше выделялись петли.

 

 

   


Источник: http://l.120-bal.ru/kultura/38592/index.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Выкройка круглого воротника съемного
Простая вышивка гладью
Летняя майка крючком схема и описание
Поделки из трикотажа
Как завязать парео фото
Объёмные браслеты из бисера схемы
Смотреть видео бисера
Как заканчивать вязать шарф


Плед крючком
Плед крючком "Величественные косы"


Валяние шарфа : из шерсти мокрым, видео мастер класса палантинов, на
СВОИМИ РУКАМИ Делаем Суперкексы и украшаем Набор Swettlings Hand Made



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ