Закрыть ... [X]

Диффузор для вспышки

/ Просмотров: 34182
Закрыть ... [X]

Ну, как всегда...
{Поскорей ответить стремится тот, кто менее всего разбирается в предмете вопроса, кто сам плавает в понятиях, терминах, принципах, законах физики, нахватавшись "знаний" из чужих постов. Что за страсть путать людей, снабжая их неадекватными сведениями... Что, если пятница, если человек новичек, то над ним не грех и поглумиться? Ну, что за народ...}

alexander777i
Такой рассеиватель на вспышку, установленную в башмак камеры, почти ничего принципиального в характере света от вспышки не меняет. Он заметно снижает мощность светового потока, но немного увеличивает ПЛОЩАДЬ источника света. Благодаря этому (площади) характер тени у освещенных объектов становится немного с более мягкими границами, снижается эффект "оконтуренности" объектов тенью. Но совсем малозначительно. Сам световой поток при этом НИ КАК НЕ МЕНЯЕТСЯ - и как он был "в лоб", так таким и остается. А та иллюзия, которая у кого-то от невнимательности создается, что свет как-то "смягчается", "придает объем" - выдумки. Эта иллюзия от того, что снижается мощность света и, если ее не компенсировать, то нет того "лобового" пересвета, которым часто грешат со вспышками такие господа. И им кажется, что от рассеивателя другой свет. Сделайте у вспышки без рассеивателя компенсацию в минус и получите точно такую же "иллюзию смягчения". И теория оптики это прекрасно подтверждает, а не только практика. Так же, вопреки сказанному в посте выше, с ростом расстояния до объекта съемки, НАОБОРОТ, тени ОБОСТРЯЮТСЯ, а не рассеиваются, благодаря тому, что при этом источник становится БОЛЕЕ ТОЧЕЧНЫМ, т.е. у него снижается "удельная" площадь источника света. С удалением сам свет не становится мягче или рассеяннее, никакой "нивЕлировки" (термин, который к характеру света не имеет и не может иметь ни малейшего отношения) не происходит. А происходит лишь большее рассеяние света на границах самого ЛУЧА, т.е. КРАЯ самого пучка света более мягкие и переход от освещенного участка сцены к затемненному более плавный. А рассеиватель это усугубляет еще сильнее. Естественно, снижается и мощность света пропорционально квадрату расстояния. Но и при этом эффект смягчения, если и создается, то лишь благодаря переотражениям и рассеянию света от тех предметов, котрые попали в зону луча света. Есть ли при этом рассеиватель на вспышке, нет ли - принципиальной разницы нет.
Еще чем (но тоже малозначительно) позитивно влияет рассеиватель, это на размер бликов в глазах человека. Свет вспышки всегда отражается в глазах в виде очень яркого блика, чем заметно оживляет взгляд. Но если это блик одной лишь "голой" вспышки, то блик выглядит почти точечно и придает глазам "мышиный" вид. Особенно, если глаза черные. С рассеивателем блик выглядит покрупнее, поживее и взгляд более "очеловеченный". Но это имеет значение только если снимать грудной портрет сблизи, метров с 3-4-х разницы уже не заметно.
Еще есть одно положительное назначение рассеивателя, которым практически никто не пользуется по недогадливости. Если головку вспышки направить горизонтально и даже на щелчек ниже, а дальний конец рассеивателя чуть подогнуть рукой к низу, то можно в некоторых съемочных ситуациях полезно подсвечивать сцену с отражением от ...пола, травы, асфальта. Пользоваться вспышкой с отражением от стен и потолка рассеиватель не исключает, но мощность снижается еще сильнее.


Источник: https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=484211


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Нарядная кофточка
Поделки из конусов своими руками
Связать красивое маленькое платье
Куплю схемы для вышивки
Оригами петух пошагово
Вязание спицами узоры олени
Мотивы ирландского кружева крючком видео уроки


Диффузор для вспышки
Диффузор для вспышки


Рассеиватель для вспышки: какие бывают и для они чего нужны
Приспособления для перераспределения света ламп-вспышек



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ